ГлавнаяБлог • Телеком • Облачные сервисы? Сейчас объясним
Облачные сервисы: гайд для тех,
кто их в гробу видал
Гайд по типам облачных решений для стартапов. Обязательно прочитайте, если вам чужды SaaS, гибридные облака и прочие API.
Михаил Челпанов • 10 октября 2023 • 9 минут чтения
Дружище, не закрывай статью!
Вот ты сидишь и думаешь: ага, сейчас мне под соусом облачных сервисов будут продвигать свой продукт. Такое действительно есть, но только в конце. Остальное — полезная информация, которая поможет быстро разобраться в облаках.
У всех стартапов есть одна общая черта: им нужно строить компанию с нуля (иначе это не стартап). Надо сконцентрироваться на работе с рынком и развитием продукта, а под «операционку» найти готовое решение. С этой задачей помогают облачные сервисы, которые предоставляют доступ за ежемесячную плату.
Когда начинаешь погружаться в облака, то всплывают нюансы. Мы можем сказать, что SIPUNI — это SaaS-сервис, который предоставляет услуги корпоративной связи для бизнеса. Но что это значит? Давайте разбираться.
Облачный сервис (cloud) для бизнеса — это как аренда программы через интернет. По такой логике работают онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы. Мы не скачиваем кино на свое устройство — оно хранится на сервере кинотеатра. Вместо этого мы подключаемся и смотрим, что нам нужно.
А теперь представим, что условным фильмом может быть что угодно: CRM, финансовый учет, или телефония. Вот это и есть облако.
Облачные сервисы и их преимущества
Теперь разберем преимущества:
Нет затрат на оборудование. Облачные решения идеально подходят для решения конкретных потребностей стартапов. При этом не нужно развертывать физический сервер или целый центр обработки данных. Поскольку пандемия выдвинула виртуальную работу на передний план, у стартапа может не быть даже единого офисного помещения. Основное преимущество облачных решений заключается в том, что для них не требуется никакого физического оборудования, кроме ноутбука, смартфона или планшета, чтобы получить доступ.

Масштабируемость. Стартапы начинаются как малые предприятия и по мере развития продукта начинается рост команды, продаж, затрат на маркетинг. Облачные технологии легко масштабируются вместе с ростом стартапа. Главное — гибкие ценовые условия. В начале пути плата будет незначительной, при переходе на следующий этап цена не взлетит вверх, а подстроиться под потребности. Ни больше, ни меньше.

Безопасность. Поставщики облачных услуг включают расширенные функции безопасности для защиты данных и других процессов от хакеров и воров. Это очень важно, потому что обеспечение безопасности само по себе может быть работой на полный рабочий день и довольно дорогой. С надежным поставщиком облачных услуг стартап может быть уверен в сохранности данных.

Стабильность. Наряду с безопасностью, облако обеспечивает стабильность, позволяя всегда получать информацию в режиме реального времени и восстанавливать ее из резервных копий в случае возникновения проблем. Время простоя минимально или отсутствует, что нельзя сказать о физических серверах. Они часто требуют почти постоянного обслуживания и могут иметь катастрофические сбои. В лучшем случае сервер «упадет» на час-другой, в худшем — компания необратимо теряет данные.
Доступ к новым технологиям. Облачные провайдеры постоянно обновляют и модернизируют свои системы. Это дает стартапу доступ к новейшим технологиям без необходимости постоянно инвестировать в них и отказываться от предыдущих версий. Включение обновлений без дополнительных затрат может позволить реализовать другие инициативы с экономией средств.

Простота использования. Использование физического сервера может потребовать найма одного или нескольких ИТ-специалистов на полную ставку. С другой стороны, развертывание облачной инфраструктуры удобно для пользователя и может потребовать помощи только на неполный рабочий день, в зависимости от уровня навыков команды стартапа.

Преимущества облачных сервисов включают в себя доступность данных из любой точки с интернетом, меньшие затраты на оборудование и обслуживание, а также возможность масштабирования ресурсов в зависимости от потребностей компании.
☝️ Если вы стартап, смело выбирайте вариант «облако». Остальное — для «дочек» крупных компаний и тех, кто хочет работать с крупными заказчиками со строгими требованиями безопасности.
Облако. Этот тип сервиса облачных вычислений принадлежит сторонней компании, отличной от стартапа, и используется многими разными предприятиями. Некоторые крупные поставщики общедоступных облачных сервисов включают Microsoft Azure, Google Cloud. Преимущество использования общедоступных облачных провайдеров заключается в низкой стоимости и автоматических обновлениях, но недостатком является меньшее количество возможностей настройки.

Локальная инфраструктура. Облачный сервис развертывается на оборудовании стартапа. Такую структуру еще называют частным облаком. Такой способ дороже и сложнее в обслуживании, ведь сервер нужно поддерживать в рабочем состоянии. Однако есть ниши, где законодательство крайне строго относится к уровню безопасности данных. Еще локальную инфраструктуру выбирают для индивидуальных решений.

Гибридная архитектура. Гибридное облако — комбинация двух разных облаков. Это могут быть два или более различных общедоступных облака, два или более частных облака или их комбинация. По мере роста стартапа это решение может обеспечить большую гибкость и комплексное функционирование. Но это придется пожертвовать простотой использования облака.

Наиболее популярны классические облака. Гибридные решения подходят для крупных компаний или тех, кто работает с государственными заказчиками — у них специфические требования к безопасности.
Существует три различных типа облачных сервисов, которые стартап может выбрать для удовлетворения своих потребностей. На техническом языке это называется «Модели развертывания систем облачных вычислений».
Модели развертывания облачных сервисов
В рамках каждого типа облачных вычислений пользователям также доступны три уровня услуг:

Программное обеспечение как услуга (SaaS). Иногда модель называют «программным обеспечением по запросу». Обычно включает в себя плату за объем хранилища, который использует компания. Стартап получает доступ ко всему программному обеспечению через интернет или мобильное приложение. Доступ предоставляется по подписке, а сторонний поставщик обеспечивает стабильность работы облачной платформы.

Платформа как услуга (PaaS). Если планируете заниматься разработкой программного обеспечения, стартапу нужна такая услуга. PaaS предоставляет вычислительную платформу с операционной системой, набором инструментов и стандартными инструментами для разработки программного обеспечения (например, веб-сервером, базой данных и т. д.). Этот тип сервисной модели может легко масштабировать хранилище данных и вычислительные ресурсы, чтобы их не нужно было настраивать вручную.

Инфраструктура как услуга (IaaS). Модель включает в себя аренду необходимого пространства и инструментов (операционные системы, сети, виртуальные машины хранения и серверы) и самостоятельное управление ими. IaaS точно имитирует физическую среду, но не требует места для хранения физических активов на месте.

Как только вы определите, какая модель обслуживания и тип облачных вычислений лучше всего подходят для нужд вашего стартапа, вы сможете легко развернуть и внедрить эти системы и приступить к выполнению необходимой работы. Поставщики облачных услуг могут очень помочь вам в определении того, что вам нужно и какие услуги будут работать лучше всего для вас.

Если вам нужен «потребительский» сервис, ваш выбор SaaS. Когда нужно что-то создавать или проводить сложные вычисления, обратите внимание на PaaS и IaaS.
Модели услуг облачных вычислений
Вернемся к формулировке из начала статьи. SIPUNI — это SaaS-сервис, который предоставляет услуги корпоративной связи для бизнеса. Теперь мы знаем, что это означает.

SIPUNI — сервис для конечных пользователей: всех, кому для ведения дел нужна надежная связь, не привязанная к локации.

Клиентам не надо заниматься установкой оборудования, за всю необходимую инфраструктуру отвечает SIPUNI. Наши сервера находятся по всему миру. Это обеспечивает надежную связь более чем в 60 странах.
Сервисом пользуется больше 5000 клиентов. Все они как бы пользуются сервисом по подписке. Это похоже на онлайн-кинотеатр. Есть разные тарифы, рассчитанные на потребности бизнесов, плюс дополнительные опции. Все прозрачно и настраивается под конкретные задачи.

SIPUNI можно подключить к IP-телефону, компьютеру, мобильному телефону, обычному телефону и планшету. Сервис позволит создать и настроить телефонную связь в компании без привлечения квалифицированных специалистов прямо на сайте.

Сервис распределит звонки на нужных сотрудников, и совместно с записью разговоров и статистикой позволит контролировать каждое взаимодействие с клиентом.

Еще у нас есть интеграция с ChatGPT. Бот расшифрует разговор c клиентом и занесет все самое важное в карточку в CRM. Запись разговора ведется в стереоформате, поэтому боту легко распознать даже непростые слова, а также отделить речь менеджера от речи клиента.

Если хотите продавать быстрее и дороже, подключайтесь к SIPUNI. Новым клиентам дарим 1000 рублей на связь.
Закрепляем знания на примере телефонии
1. Основная польза для стартапа — скорость подключения к сервису и гибкость тарифов. Если проект взлетит и начнет масштабироваться, облачный сервис подстроится под возросшие потребности.

2. По модели развертывания облака бывают публичные, с локальной и гибридной инфраструктурой. Публичные находятся на сторонних серверах, клиент подключается к ним дистанционно, но точно также делают другие клиенты сервиса. Локальная инфраструктура означает, что сервис работает на мощностях бизнеса. Такой вариант выбирают, если нужно высокие требования к безопасности. Гибридный подход совмещает локальную и публичную инфраструктуру.

3. SaaS — означает принцип «платишь и пользуешься». Стриминговые сервисы, площадки для подкастов, онлайн-бухгалтерия — все это SaaS. PaaS используется для разработки программного обеспечения. Если оно вам надо, то и так знаете что такое. Если не знаете, то наверно и не нужно. IaaS означает размещение в облаке вычислительных мощностей, иногда имитирующих компьютер.
Запомнить
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ
Телеком
Маркетинг