Облачный сервис (cloud) для бизнеса — это как аренда программы через интернет. По такой логике работают онлайн-кинотеатры и музыкальные сервисы. Мы не скачиваем кино на свое устройство — оно хранится на сервере кинотеатра. Вместо этого мы подключаемся и смотрим, что нам нужно.
А теперь представим, что условным фильмом может быть что угодно: CRM, финансовый учет, или телефония. Вот это и есть облако.
Нет затрат на оборудование. Облачные решения идеально подходят для решения конкретных потребностей стартапов. При этом не нужно развертывать физический сервер или целый центр обработки данных. Поскольку пандемия выдвинула виртуальную работу на передний план, у стартапа может не быть даже единого офисного помещения. Основное преимущество облачных решений заключается в том, что для них не требуется никакого физического оборудования, кроме ноутбука, смартфона или планшета, чтобы получить доступ.
Масштабируемость. Стартапы начинаются как малые предприятия и по мере развития продукта начинается рост команды, продаж, затрат на маркетинг. Облачные технологии легко масштабируются вместе с ростом стартапа. Главное — гибкие ценовые условия. В начале пути плата будет незначительной, при переходе на следующий этап цена не взлетит вверх, а подстроиться под потребности. Ни больше, ни меньше.
Безопасность. Поставщики облачных услуг включают расширенные функции безопасности для защиты данных и других процессов от хакеров и воров. Это очень важно, потому что обеспечение безопасности само по себе может быть работой на полный рабочий день и довольно дорогой. С надежным поставщиком облачных услуг стартап может быть уверен в сохранности данных.
Стабильность. Наряду с безопасностью, облако обеспечивает стабильность, позволяя всегда получать информацию в режиме реального времени и восстанавливать ее из резервных копий в случае возникновения проблем. Время простоя минимально или отсутствует, что нельзя сказать о физических серверах. Они часто требуют почти постоянного обслуживания и могут иметь катастрофические сбои. В лучшем случае сервер «упадет» на час-другой, в худшем — компания необратимо теряет данные.
Доступ к новым технологиям. Облачные провайдеры постоянно обновляют и модернизируют свои системы. Это дает стартапу доступ к новейшим технологиям без необходимости постоянно инвестировать в них и отказываться от предыдущих версий. Включение обновлений без дополнительных затрат может позволить реализовать другие инициативы с экономией средств.
Простота использования. Использование физического сервера может потребовать найма одного или нескольких ИТ-специалистов на полную ставку. С другой стороны, развертывание облачной инфраструктуры удобно для пользователя и может потребовать помощи только на неполный рабочий день, в зависимости от уровня навыков команды стартапа.
Преимущества облачных сервисов включают в себя доступность данных из любой точки с интернетом, меньшие затраты на оборудование и обслуживание, а также возможность масштабирования ресурсов в зависимости от потребностей компании.