ГлавнаяБлог • Телеком • Облачные сервисы? Сейчас объясним
Что делать, чтобы
клиенты чаще брали трубку
Рабочие советы, которые помогут слышать голос клиента чаще, чем гудки.
Михаил Челпанов • 5 декабря 2023 • 9 минут чтения
Какой толк от мотивированных продавцов и продуманных скриптов, когда клиенты вас игнорируют? Хочется дозваниваться чаще, но не всегда понятно, как этого добиться. В статье разберем способы, которые помогут этого добиться.
Волшебных таблеток не будет
Если клиенты не берут трубку, это всегда комплексная проблема.
Сегодня купить абсолютно чистый номер телефона, не имеющий никакой истории, уже практически невозможно. Есть большая вероятность, что он уже был чьим-то, и покупатель рискует получить в нагрузку проблемы бывшего владельца.

Представим, что компания купила 10 номеров для отдела продаж, но от них почти не берут трубку. Есть шанс, что эти номера есть во всех спам-базах и при звонке абонент видит предупреждение об этом. В SIPUNI такая ситуация исключена.

В SIPUNI номер попадет в продажу только после проверки. Подозрительные номера проходят «очистку» от блок-листов минимум полгода. За это время история «обнуляется», и номер можно смело использовать.

А нужно ли заморачиваться над чистотой номера? Наша позиция: да, надо. Особенно сейчас.
Звонить с чистых номеров
Россияне с подозрением относятся к звонкам с неизвестных номеров. Как минимум четверть абонентов сталкиваются с мошенниками несколько раз в неделю. Остальные чуть реже, но этого достаточно, чтобы потерять доверие к входящим номерам.

Дозваниваться стало объективно сложнее. Нет смысла усугублять ситуацию и брать подозрительные номера — конверсия исходящих вызовов будет критически низкой.

При покупке номеров для бизнеса, поинтересуйтесь их историей и проходили ли они очистку от своей «родословной».
Менеджер по продажам может быть лучшим в своем деле, но спам-фильтры просто не дадут ему реализовать свои навыки
Очистка действительно спасает от спам-фильтров?

Мобильные операторы России используют ИИ, чтобы определять, когда звонит подозрительный человек. В этом случае на экран выведется специальное сообщение.

Очистка поможет даже, когда номер попал в поле зрения ИИ операторов. На российском рынке только две компании предоставляют чистые номера, одна из них — SIPUNI.
Как «подстроить» звонок под оператора?

В SIPUNI есть функция, которая подбирает оптимальный номер для оператора связи. Если звоните клиенту, который пользуется МТС, то исходящий вызов будет тоже с МТС. Поддержка SIPUNI поможет подобрать номера.

Подробнее о дозвонах
Внутренние исследования SIPUNI показывают: поток входящих вызовов на федеральный номер 8(800) выше на 20−30%. С исходящими ситуация сложнее. Сначала посмотрим, какие номера бывают.

Федеральны номер 8(804). В отличие от 8(800) позволяет не только принимать звонки, но и звонить самому. Такой номер показывает статус компании и вызывает доверие. Для мошенников важно звонить дешево, поэтому они не заморачиваются над федеральным номером. Также разговор с федеральным номер бесплатный для абонента.

Региональные номера. Такие номера отличаются кодами региона. Это как бы «приземляет» номер, показывает его принадлежность конкретной локации.

Принято считать, что в потребительском сегменте трубки охотнее берут с федеральных красивых номеров, а региональные — раскрываются в бизнес-среде. Это не совсем так. В каждой нише есть свои нюансы. Например, производственные компании в Приволжском федеральном округе могут лучше реагировать на местные номера, а в Западной Сибири — на федеральные.
Использовать федеральные и локальные номера
Здесь важнее обладать пространством для маневра. Например, разделить менеджеров на две группы. Одни будут обзванивать с федерального номера, а другие — с регионального. В SIPUNI процесс проще. Можно провести A/B тест через карусель номеров. Часть вызовов пойдет с федеральных номеров, а часть с региональных. Эксперимент покажет, какие номера лучше использовать.

В SIPUNI одна из крупнейших баз региональных номеров, доступны гибкие варианты красивых федеральных номеров. Их просто купить и сменить. У вас нет препятствий, ограничивающих эксперименты.

Проверьте конверсию в дозвон с федеральных и региональных номеров. Результаты могут быть неочевидными.
Комбинация Федеральных и региональных номеров поможет повысить доверие клиентов
Сейчас будет супер-очевидная мысль — когда связь плохая, то дозваниваться до клиента сложнее. Тут все понятно. Вопрос в том, чтобы сделать связь предсказуемо стабильной.

Для примера возьмем привычную мобильную связь. При внешней простоте успех соединения зависит от множества факторов, таких как плотность сот и уровень сигнала. Соты — это площадь, покрываемая одним приемопередатчиком (базовой станцией) сети сотовой связи. Могут возникать проблемы с разрывами и шумами, особенно в районах с плохим покрытием и высокой нагрузкой на одну соту. Плюс базовые станции могут использоваться несколькими операторами одновременно, а это негативно влияет на сигнал.
Перейти на стабильную связь (неожиданно, правда?)
Когда от звонка клиенту зависит сделка на сотни тысяч рублей, хочется, чтобы связь была надежной. Обычные мобильные тарифы и телефонные сети для этой задачи не подойдут. Нужна бизнес-телефония и вот почему:

Сеть стабильнее. Телефония использует интернет для связи. Это преимущество, ведь в России широков распространен качественный интернет. Также бизнесы могут устанавливать выделенные сетевые линии, что обычно обеспечивает более стабильное соединение.

Контроль качества соединения. В телефонии вы можете контролировать и улучшать качество соединения с помощью настройки сетевого оборудования и конфигурации соединения.

Больше функций и гибкость. В качественной телефонии есть автообзвоны, конструкторы звонков, маршрутизация вызовов и другие возможности.

Интеграция с другими приложениями. В отделах продаж знают, что CRM без телефонии — деньги на ветер. Также доступны интеграции с сервисами коллтрекинга, аналитики и даже ИИ.

Как увеличить процент дозвона до клиента. Перейти на телефонию для бизнеса. Она обеспечит стабильное соединение на нужных устройствах: SIP-телефоне, приложении для компьютера и даже смартфоне.

Связь для бизнеса настроена так, чтобы работать стабильнее. Плюс в сервис встроены дополнительные инструменты: запись разговоров, анализ качества продаж, статистика по каждому сотруднику.
Визуализация обрыва соединения
Нестабильная связь всегда создает проблемы для общения с клиентом
☝️ Технически, усилить сигнал мобильной сети можно, если…

…позвонить в поддержку мобильного оператора, есть шанс выбить себе улучшенный сигнал. Например, вас подключат к вышке помощнее. Однако так делают для премиальных клиентов. Также для нескольких номеров придется переплачивать больше.
Дозваниваться проще с SIPUNI
У нас гибкие настройки автообзвона, создание задач по пропущенным, интеграции со всеми полезными сервисами и богатая база номеров. Вы останетесь на связи при любых обстоятельствах.
Здесь можно возразить, ведь напрямую использование CRM не влияет на дозвон. Однако использование связки телефонии и CRM повышает общее качество работы с клиентами. Иными словами, этот инструмент косвенно влияет на то, чтобы клиенты чаще брали трубку. Вот как это происходит:

Улучшенный доступ к контактам. CRM позволяет хранить и управлять всеми клиентскими контактами и данными на одной платформе. Это облегчает доступ к информации о клиентах и их истории взаимодействия с вашей компанией, что позволяет быстрее найти подходящих клиентов для звонков.

Планирование звонков и задач. Создавайте задачи и напоминания для звонков, встреч и других важных действий. Это помогает сотрудникам продаж и клиентского обслуживания эффективно планировать свою работу и не пропускать важные дозвоны.

Персонализация обзвонов. CRM может предоставить информацию о предпочтениях и потребностях клиентов, истории их заказов и взаимодействия с компанией. Это помогает персонализировать звонки, предоставлять более релевантную информацию и создавать более эффективные предложения.

Мониторинг и анализ результатов. Оценивайте эффективность звонков и продаж. Вы можете анализировать данные о дозвонах, конверсии и других метриках, чтобы выявить успешные стратегии и оптимизировать процессы.

Работа с данными. Отслеживайте и анализируйте причины неудачных звонков. Это позволит найти слабые места и улучшать обучение сотрудников.

Автоматизация повторных звонков. CRM поможет автоматически планировать повторные звонки клиентам, если не получилось связаться с первого раза. Это позволяет увеличить вероятность успешного дозвона.

Интеграция CRM с телефонией улучшает эффективность и организацию работы с клиентами. Это повышает количество дозвонов до клиентов и улучшает качество продаж в целом.
Подключить CRM
CRM влияет на все процессы в продажах, значит, и на общее качество коммуникации
Скриншот экрана с запущенной CRM
Звонить, когда собеседник этого ждет

Используйте виджеты обратного звонка. Все просто: виджет размещается на сайте компании. Клиент оставляет телефон и нажимает на кнопку «заказать звонок». Далее заявка попадает в телефонию.

Когда клиент ожидает звонка, конверсия в дозвон приближается к 100%. Главное перезвонить оперативно. В SIPUNI есть интеграция с виджетом обратного звонка Leadback.

Написать в мессенджер

Метод сработает, если с клиентом уже общались. Если он не берет трубку, то ему можно написать в мессенджере или в социальной сети. Здесь главное не перегнуть, иначе можно вызвать негатив.
Использовать небольшие хитрости
1. Звонить с чистых номеров, чтобы не попасть в черные списки.

2. Экспериментировать с федеральными и региональными номерами. В разных нишах на них реагируют по-своему.

3. Отказаться от потребительских тарифов в пользу бизнес-телефонии. Так у вас появится доступ к интеграциям с сервисами, а связь будет качественнее.

4. Подключить CRM. Без нее выстроить системную работу со звонками будет практически невозможно.

5. Разместите на своем сайте виджет обратного звонка.

6. Не стесняйтесь писать клиенту в мессенджерах, если дозвониться не получается.
Как поднять конверсию в дозвон
Дозваниваться проще с SIPUNI
У нас гибкие настройки автообзвона, создание задач по пропущенным, интеграции со всеми полезными сервисами и богатая база номеров. Вы останетесь на связи при любых обстоятельствах.
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ
Телеком
Маркетинг