ГлавнаяБлог • Телеком • В какой момент бизнесу нужна IP-телефония
В какой момент бизнесу нужна IP - телефония
Если у вас есть менеджер по продажам, то IP - телефония точно нужна. Исключение — вам плевать на свои продажи
Михаил Челпанов • 25 июля 2023 • 6 минут чтения
Разберемся, почему облачная связь — стандарт современного бизнеса. Не рекомендация, а обязательное условие. Вероятно, вы думаете: понятно, тут корпоративный блог, здесь топят за свой бренд. Не спешите с выводами. За бренд топим, но современная связь действительно меняет представление о коммуникации с клиентами. И мы это докажем.
Краткая суть статьи
☝ IP-телефония помогает продавать быстрее за счет простоты, гибкости настроек и качества связи. Еще это дешевле, чем жонглировать тарифами известных операторов. Переплаты тоже исключены: за инфраструктуру отвечает поставщик услуг. Клиент арендует нужные линии и опции.
В начале статьи мы написали, что IP-телефония или облачная АТС нужны всем бизнесам с отделом продаж. Даже когда в нем всего один сотрудник. Поясним, почему мы так в этом уверены.
1. Если есть продажи, значит, есть человек, который за них отвечает. Вопрос в другом — как этот сотрудник связывается с клиентами? Допустим, что общение в равной степени проходит в мессенджерах, соцсетях и по телефону.
2. Потребительский тариф мобильного оператора или аналоговая (проводная связь) спокойно закроют потребность в связи в начале бизнесе. Клиентов немного и с недостатки связи проще смириться, чем решить.
3. Компания выросла и начались проблемы. Хочется подключить красивый федеральный номер 8 800, а нельзя. Нужны менеджеры по продажам на удаленке, но как их подключать тоже неясно. В компанию внедрили CRM, но данные о переговорах туда не подгружаются, придется программистам ломать голову. Цены на тарифы вызвали инфаркт у бухгалтера, теперь ему приходится платить больничный.
Соцсети и мессенджеры подходят для установления контакта, но общение на следующих этапах чаще происходит голосом. Поэтому телефония нужна.
О каких недостатках мы говорим:
— Много ручного труда;
— Данные по звонкам и договоренностям фиксируются несистемно;
— Звонить дорого, но пока терпимо.
— В целом от телефонной связи ожидаешь большего.
Зачем нужна IP-телефония: объясняем по пунктам
Компании могут работать и без IP-телефонии. Однако в этом случае бизнес теряет преимущества автоматизации, часто переплачивает и использует обходные пути для голосовой коммуникации. Это не так заметно на начальных этапах работы, но с ростом компании начнет ограничивать.
IP-телефония — это телефонная связь, но сигнал передается по интернету, а не по телефонным линиям. К офисному телефону тянется провод? Значит, это традиционная связь. Для интереса можно «вскрыть» провод, там должен быть медный кабель из двух жил. Если сдать килограмм такого кабеля, то можно заработать до 600 рублей. Вы правильно поняли — это дорогое удовольствие.
В IP-телефонии нет жесткой привязки к аппарату. Приверженцы старой школы могут использовать IP-телефон — он похож на традиционный аппарат с кнопками, но связывается по интернету. В общем, как в старые добрые времена. Чаще для звонков используют компьютер, мобильные устройства и виртуальные сим-карты. Если очень хочется, реально подключить к IP-связи аналоговый телефон.
Технические детали про IP-телефонию
Теперь для зануд: IP-телефония (Internet Protocol telephony) — это общий термин для обозначения технологий, продуктов и услуг, использующих соединения с коммутацией пакетов интернет-протокола для поддержки голосовых вызовов, голосовой почты, видеозвонков, видеоконференций, факсимильной связи и обмена мгновенными сообщениями. Еще такой способ связи иногда называют облачной АТС, это спор о понятиях.
В SIPUNI есть такие способы связи:
IP телефон — самый популярный вариант офисного устройства для совершения звонков;
Приложение для компьютера или смартфона;
Сим-карты SIPUNI, которые работают без интернета и сторонних приложений;
Цифровые сим-карты, подключаются через QR-код.
IP-телефония — более гибкий вариант, чтобы наладить коммуникацию с клиентами. Компания тратит меньше времени на настройку связи, остается больше ресурсов для продажи и поддержки.
Если бы телефония была просто качественнее, это было бы неинтересно. Давайте пройдемся по ключевым преимуществам.
Телефония для бизнеса использует только интернет-соединение, содержание инфраструктуры берет на себя поставщик услуг. Не надо тянуть провода и покупать оборудование. Достаточно зарегистрироваться, оплатить тариф, надеть наушники и звонить.
IP-телефония помогает компаниям снизить операционные расходы и плату за коммуникацию. В отличие от аналоговых решений, стоимость IP-телефонии постоянна и предсказуема. Переход на современное решение может сэкономить до 60% затрат по сравнению со стационарным тарифным планом для бизнеса. В том числе, на междугородние и международные звонки.
Использование CRM — стандарт для современного отдела продаж. Чем раньше она появится, тем проще будет работать. Но вот беда — аналоговую связь с CRM не подружить. Придется вносить данные о звонках вручную, каждый раз набирать номер нужного клиента и заниматься прочей рутиной. Но зачем?
Хорошая телефония буквально сливается с CRM. Допустим, менеджер заходит в карточку клиента и может позвонить ему по одной кнопке. Или клиент звонит сам, в этом случае его карточка высветится автоматически. Это очевидная польза, дальше идут продвинутые инструменты.
Представим, что клиент набирает общий номер отдела продаж. IP-телефония в связке с CRM автоматически переводят звонок на прикрепленного менеджера. Если сотрудник на выезде, звонок переадресуется на мобильное устройство. Менеджер занят? Значит, вызов уйдет свободному менеджеру. Сценарии могут быть любыми.
Представим: директор компании не доверяет новым технологиям и не понимает зачем нужна IP-телефония. Поэтому в офисе проведена аналоговая телефонная система. Но вот бизнес вырос, руководитель отдела продаж хочет нанять новых сотрудников, некоторых — удаленно. В этот момент идеальный на первый взгляд план дает трещину. Кстати, про удаленку основана на реальных событиях.
Теперь без шуток. IP-телефония — облачное решение, инфраструктура находится на стороне сервиса. Клиент как бы арендует часть мощностей, соответственно, платит только за нужное. Если компания расширяется, клиент просто запрашивает дополнительные номера и опции.
Вы можете быстро и легко добавлять новые линии или удалять ненужные, что позволяет вам оставаться гибкими и реагировать на ситуацию на рынке. Также нет необходимости платить отдельно за включение других телефонных линий.
Что может IP-телефония и не могут аналоги
1. Дешевле аналоговой связи
2. Легко интегрировать с CRM
3. Масштабируемость и простота
Подключение облачной связи на старте бизнеса — стратегическое решение.
Современные компании, особенно стартапы, привыкли измерять свою эффективность по множеству параметров. Когда говорят про привлечение клиентов, подразумевают ROI и CPA, в продажах измеряют CR, CAC и средний чек, в удержании платящих пользователей Churn rate, NPS, CSI. Наверняка вы встречали в работе эти метрики в том или ином виде.
Теперь представим, что компания не использует облачную телефонию. Вопрос: возможно ли в таком сценарии получить достоверные данные для бизнес-метрик? Речь идет не только о точности, но и об удобстве сбора информации, ее использовании в работе.
Рассмотрим, что может IP-телефония кроме связи абонентов:
Статистика. Наглядная информация по отделу продаж, личные показатели сотрудников по входящим, исходящим и пропущенным звонкам.
Контроль отдела продаж. Руководитель устанавливает план по звонкам, телефония мониторит исполнение.
Функционал тренера. Возможность прослушивать звонки в реальном времени, подключаться к ним и давать советы менеджеру. Естественно, клиент об этом не узнает.
Маршрутизация. Бизнес устанавливает логику звонков так, как нужно ему. Например, клиентов будет встречать автоматический секретарь.
Что может IP-телефония и не могут аналоги
Голосовая коммуникация — инструмент для продаж и поддержки клиентов. Как и другой инструмент, его эффективность можно измерить и улучшить. IP-телефония делает это возможным.
1. IP-телефония — это когда связь происходит по интернету.
2. Звонить можно по специальному аппарату (это для поклонников старой школы), через гарнитуру на компьютере, смартфон, планшет и с помощью сим-карт.
3. Телефония дружит с CRM и другими сервисами. Как следствие, каждый звонок генерирует полезные данные. Например, длительность звонков, пропущенные вызовы и их количество подскажут что улучшить в работе.
4. Чем раньше IP-телефония появится в компании, тем лучше. Потому что телефония для звонков — стандарт индустрии.
Запомнить
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ
Телеком
Маркетинг